26-27 мая в Москве состоялась 3я конференция «Рынок щебня России» (пост-релиз)

01.06.2016
26-27 мая в Москве состоялась третья международная конференция «Рынок щебня России». Организатор конференции – MAXConference при поддержке ТД «Щебень Карелии», «Промнерудтранс».
Партнёр сессии по инновационным технологиям выступила компания RUD.
Партнёры конференции – Sandvik, DeltaRecicling.
ПриучастииRail Commerce, STARCO, METSO, SCANIA, Коккомяки.

На мероприятии было диагностировано состояние рынка нерудных материалов, выявлены острые проблемы отрасли и определены возможные варианты решений.
По данным Европейской Ассоциации нерудных материалов, рынок Евросоюза «нащупал дно» после семи лет рецессии, в 2015 году объем производства нерудных материалов составил 2,6 млрд тонн . По осторожным прогнозам генерального секретаря организации Дирка Финке, в текущем году отрасль может показать небольшой рост. На 2015-2017 годы инвестиции в этот сектор экономики, по оценкам эксперта, составят около 315 млрд евро.
Несмотря на то, что участники российского рынка нерудных материалов отмечали «сжатие» рынка, отрасль показывает прирост производства на 7% в этом году по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В прошлом же году –диагностировался спад около 9%. По базовому прогнозу СМПРО – 2016 год имеет оптимистические предпосылки – есть вероятность потребления 391 млн кубических метров нерудных строительных материалов. По сравнению с 2015 годом корреляция незначительная, но позитивная.
Эксперты, выступавшие на конференции, отмечали сокращение импорта в РФ на 39 процентов. В контексте традиционного для конъюнктуры российского рынка давления со стороны украинского щебня, принятые в конце 2015 года заградительные меры существенно скорректировали объем поставок украинских нерудных материалов. Но вопрос – доступа контрафактного товара – остается открытым. Так сегодня – значительная часть украинской продукции поставляется в Россию через Белоруссию. Эта уловка сдерживает сбытовые возможности российских производителей, особенно карельских карьеров, у которых конечная стоимость продукции увеличивается из-за сложной железнодорожной логистики в ряде случаев до 70%. «Цена щебня на карьере – около 300 рублей, а в Москве мы вынуждены продавать продукцию уже в районе 800 рублей за тонну», – заявил председатель Ассоциации горнопромышленников Карелии Владимир Аминов.
По заявлению ФАС, прозвучавшему на мероприятии, ведомство будет требовать сертификаты качества реэкспортируемого щебня из Украины через Беларусь. Однако, как отметили участники конференции, сертификаты качества и документы о стране происхождения груза зачастую подменяются на территории РФ. В связи с этим – необходимо формирование нового юридического поля на уровне стран Таможенного Союза.Постановление о лицензировании экспорта щебня на второе полугодие 2016 года будет внесено на рассмотрение правительства в ближайшее время. Об этом сообщил заместитель директора департамента металлургии и металлов Минпромторга РФ Роман Куприн.
По его словам, документ прошел все необходимые согласования в профильных ведомствах и готов к внесению в правительство в самое ближайшее время. Срок действия постановления рассчитан на период с 1 июля по 31 декабря 2016 года.

Одной из важных отраслевых проблем, как отметили участники конференции, стало неадекватное формирование цены на щебень в регионах, а также необходимость корреляции рыночной и проектной стоимости продукции. К примеру, потребители минеральных компонентов, дорожные компании, зафиксировали существенный рост рыночной стоимости ряда фракций. По некоторым продуктам удорожание составило более чем в два раза. «При переходе на узкие фракции и по оценкам некоторых производителей из-за переоборудования рассеивающих комплексов и изменения размерности сит, из-за увеличения площадей складских площадей и логистических зон, зон погрузки-разгрузки материалов можно прогнозировать повышение отпускной стоимости щебней и дробленых песков до 9-13%», заявил представитель ДСК Автобан Андрей Семянихин.
Однако, если компании-потребители видят в переходе на узкие фракции определенные экономические риски, производители, несмотря на опасения прошлых лет – почувствовали в этом возможность развития бизнеса. Представители ряда карьеров констатировали, что в связи с оперативным выпуском узких фракций –ощутили финансовый рост, благодаря высокому спросу на рынке, более высокой стоимости, а также грамотной сбытовой политике. В этом случае на рост показателей даже особо не влияет транспортная составляющая, особенно тяжелая для карельских карьеров. Карьеры, имеющие собственную локомотивную тягу, отмечают транспортную нагрузку как некий тормозящий фактор, но не столь существенный. Это определенный вектор конкурентоспособности рынка.Однако, несмотря на увеличение объемов перевозки щебня по всей жд-сети (сказываются меры по ограничению импорта щебня и гравия), «уровень вагонной составляющей в конечной стоимости щебня в 2016 году остается достаточно высокий, что является сдерживающим фактором для увеличения объемов поставки щебня из Карелии», – отмечает генеральный директор ТД «Щебень Карелии» Андрей Громовой.
На конференции – особой темой обсуждения стала перспектива гарантированного получения вагонов через электронную площадку, которая показала неплохие результаты по итогам торгов подвижным составом ФГК в апреле под погрузку уральского щебня. Что касается карельской продукции, методика торгов будет корректироваться.

Компания MAXConference выражает большую благодарность докладчикам, модераторам и участникам из компаний и ведомств:Ассоциация горнопромышленников Карелии, UEPG (Европейская Ассоциация нерудных материалов), Минпромторг, СМПРО, Федеральное дорожное агентство, РУП Белстройцентр, Росгеология, ФАС РФ, Сандвик, SCANIA, РУД Руссланд Конвейеры и Системы, Алкида, ДЕЛЬТА РЕЦИКЛИНГ, ИПЕМ, Федеральная Грузовая Компания, Гильдия экспедиторов, ТД «Щебень Карелии», АвантРейл, Южный речной порт, РЭЙЛ КОММЕРС, МТК 418 «Дорожное хозяйство», ДСК АВТОБАН, Октябрьская железная дорога, ФКУ "Центравтомагистраль", Трансстроймеханизация ,Орёлдорстрой, Коккомяки, Национальное объединение технологического и ценового аудита, ПАОНИПИгазпереработка, ЦДС-торговый дом, Мосавтодор.

Приглашаем всех участников продолжить сотрудничество! Предложения принимаются по тел. +7(495) 775-07-40 или e-mail: info@maxconf.ru.
Источник: maxconference
361
Комментарии
Я не робот

Другие новости

07.06.2018
Правительство одобрило законопроект об использовании донного грунта рек и озёр

Правительство одобрило законопроект, разрешающий использовать донный грунт, извлекаемый при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и других сооружений, для создания и содержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей.

07.06.2018
Обзор рынка нерудных строительных материалов в РФ в апреле 2018 года

По итогам апреля 2018 года производство нерудных строительных материалов составило 36,1 млн м3, что на 6,7% меньше, чем в апреле 2017 года.

06.06.2018
«Газпром нефть» планирует создать новые смеси для дорожных работ на трассах Подмосковья

ПАО «Газпром нефть» планирует до конца года провести ряд исследований, по результатам которых будет разработана оптимальная рецептура дорожных смесей с учетом особенностей материалов, используемых при работах на дорогах Московской области. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании.

Календарь

«
Август 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31