Бизнес-бранч «Реального времени» с представителями рынка нерудных материалов

13.05.2016
В продолжение бизнес-бранча «Реального времени» участники рынка обсудили, чего им не хватает в Татарстане для развития бизнеса и почему главная помощь от государства — это отсутствие помех.
Проблема с обманом и трудности с логистикой

Артем Неумоин: Неумоин Артем, компания «ТАТИРБИС». У нас причал в Зеленодольском районе в Васильево. Мы занимаемся поставкой нерудных строительных материалов, у нас свой завод по производству бетона, который стоит прямо на причале, буквально в 20 метрах. В этом году хотим ввести железнодорожную ветку – мы ее отстроили, осталось ввести в эксплуатацию. Можно сказать, что все хорошо, за исключением того, что по нерудке рынок, конечно, просел. Это чувствуется очень сильно. Частники как брали, так и берут, а количество юрлиц сократилось.
Гатаулин: В связи с чем?
Неумоин: Не могу сказать. Единственное, если сравнивать Зеленодольский район – это наша позиция территориально, в Казани цены на ту же продукцию гораздо ниже. Не могу сказать, за счет чего, потому что у нас и флот свой – баржи свои, причал свой. В принципе, мы не делаем дополнительных наценок, но при этом есть возможность привести материал из Казани в тот же самый Зеленодольск по цене, аналогичной нашей. И сколько я ни пытаюсь в этом разобраться, мне не приходит в голову ничего другого, как то, что кто-то продает себе в минус, чтобы были оборотные средства. Поэтому я, так сказать, с вами консультируюсь. Может быть, кто-нибудь из вас знает: как прямой производитель не может продать по такой цене?
Второй момент – очень много желающих работать без денег. Кто говорит: «Дай материал сейчас, я его реализую и при хорошем стечении обстоятельств выплачу за него». Двух друзей так потеряли.
Гатаулин: Как в зимнее время обходитесь?



Артем Неумоин: «Если сравнивать этот год с предыдущим – в этом году все запаслись материалом, и практически у всех он лежал на базах. За счет этого тоже цена упала, потому что на самом деле в городе много лежало. Ну и, конечно, закрытие дорог, которое на нас сказалось очень сильно»
Неумоин: Декабрь, январь – совсем тишина. Бетонный завод мы останавливали, потому что у нас пока газ не подключен, чтобы можно было производить зимний бетон. Как только установилась плюсовая температура – у нас на бетон спрос хороший, потому что мы всегда гарантируем качество. Сколько бы раз ни поставляли на строительные объекты, у нас стопроцентное соответствие заявленной марке. Были такие моменты, когда большой объем для частников перепродают сами миксеристы. Они приезжали ко мне и говорили: «Давай мы будем брать у тебя 200-ю, 150-ю марку — ты напиши, что она 300». Когда начинаешь объяснять: «Вы понимаете, паспорт мой, технолог, что случись, лицо ответственно уголовное...» «Да ладно, — говорят, — вон, в соседнем нам так дают». И все — идут и берут в соседнем, притом что я знаю, что у меня цена ниже рублей на 150-200, чем у соседей, на ту же марку. Таким нехитрым образом они перепродают бетон. Частным лицам сложно объяснить такие нюансы, они, говоря простым языком, говорят: «Вы просто зажрались, пытаетесь больше заработать. А я тут нашел хорошего человека, который мне со скидкой продает». Такая проблема, с которой не знаю как бороться. Рассказывать по телевидению об этом?
Гатаулин: А баржами куда возите?
Неумоин: Полностью Волжско-Камский бассейн. У нас как просто доставка грузов баржами, так и себе, естественно, на причал завозим. В том году мы на КНМ в город завозили. В принципе, материал разошелся в не сезон, когда на остальных базах уменьшилось. Если сравнивать этот год с предыдущим – в этом году все запаслись материалом, и практически у всех он лежал на базах. За счет этого тоже цена упала, потому что на самом деле в городе много лежало. Ну и, конечно, закрытие дорог, которое на нас сказалось очень сильно. Сейчас миксер может зараз взять только 3 «куба» – это очень сказывается на конечной стоимости. Нерудки можно взять только 15 тонн.
У нас просто не выдают пропуска, вчера от нас поехали в минтранс – нет, ждите. В том году мы оформляли, да и в принципе всегда оформляем пропуска. В Свияжск поставляли что бетон, что нерудные материалы – там пост, по-моему, как отдельное государство. Их не интересует, какие у нас есть пропуска, они говорят, что все равно звонят начальству, и те еще раз дают согласие, чтобы мы могли проехать.
Нурмухамедов: У них еще есть приказ: если машина перегружена, то отвечать будете вы. То есть они и взыскание будут на вас перекладывать, на юрлицо, которое отпустило груз.
Неумоин: В предыдущем году у наших коллег было два случая, когда бетон сливали на посту. Понятно, что был арест, наложение штрафов, но если он в машине застынет, выйдет гораздо дороже. Когда я сам лично ездил, бывало, что два часа держали машину-миксер. Она не была перегружена, просто не было подключения к интернету, чтобы оформить пропуск, который у нас уже был. Заказчик потом у меня бетон уже не принял, потому что два часа – это недопустимо.
В общем, работаем, все нравится (смеется).
Источник: Реальное время
447
Комментарии
Я не робот

Другие новости

15.03.2019
Ростовских строителей подозревают в хищении более 220 миллионов на «Ростов Арене»

Арестован генеральный директор АО «Донтрансгидромеханизация» Андрей Андросов, а Валентин Леванов, учредитель этой строительной фирмы находится под домашним арестом.

04.03.2019
В Москве обсудили применение нерудных материалов в дорожной отрасли

28 февраля, начала работу IV международная научно-практическая конференция «Российский рынок нерудных строительных материалов».

04.03.2019
Продукция Якутцемента отгружается железной дорогой

Около 5 тысяч тонн цемента АО ПО «Якутцемент» отгружено со станции Кердем железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях, начиная со второй декады февраля 2019 года.

Календарь

«
Апрель 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30