Дмитрий Медведев провел совещание о развитии дорожного хозяйства Российской Федерации

22.01.2017
В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр РФ Михаил Абызов, министр энергетики РФ Александр Новак, министр финансов РФ Антон Силуанов, министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов, директор департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Алексей Уваров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Вступительное слово Дмитрия Медведева: Сегодня обсудим положение дел в дорожном хозяйстве, подведём некоторые итоги за прошлый год, поговорим о планах. 

Дорожное строительство является одним из приоритетов нашей работы. Сеть дорог у нас одна из самых протяжённых в мире – почти 1,5 млн км. Дороги в нашей стране традиционно принято ругать. Зачастую это справедливо, хотя ситуация в некоторых случаях меняется в лучшую сторону. Прежде всего это касается федеральных трасс. С 2010 по 2017 год доля дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась с 39 до 71%. К 2020 году в нормальном, в хорошем состоянии должно быть порядка 85% дорог. Сложнее обстоит ситуация с региональной и местной дорожными сетями – они гораздо медленнее приводятся в порядок. Там объём работ предстоит очень большой, есть немало замечаний и по срокам, и по качеству работ. Всё это нужно учитывать.

Прошлый год был достаточно насыщенным. Построено более 300 км новых федеральных трасс, свыше 8,7 тыс. км отремонтировано. Стартовало несколько масштабных строек. Самые большие – транспортный переход через Керченский пролив и автодорога «Таврида». Очень важно, чтобы в условиях непростого бюджета, оптимизации расходов нам удалось не допустить существенного снижения финансирования дорожного хозяйства. Объём Федерального дорожного фонда составил в прошлом году 614 с лишним миллиардов рублей. Мы предполагаем, что расходы регионов за 2016 год будут более 700 млрд рублей. Правда, это вместе с межбюджетными трансфертами из федерального бюджета. Финансирование дорожной деятельности в регионах в таком объёме стало возможным в том числе благодаря нашему решению направить в региональные фонды дополнительные средства от акцизов на бензин – это порядка 40 млрд рублей ежегодно.

Какие вопросы сегодня надо проанализировать? Первый вопрос – это система «Платон». Она начала работать немногим более года назад, является для нашей страны новой, вызвала широкий резонанс в обществе. Для этой системы прошлый год был испытательным сроком. Было много сомнений и шероховатостей, тем не менее сама по себе система себя оправдывает. Деньги, собранные в рамках «Платона», идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог. Надо проанализировать, как система работает, в том числе с точки зрения собираемости средств, перечисления их в региональные дорожные фонды, эффективности расходования, и каковы перспективы у этой системы.

Во-вторых, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который мы запустили в прошлом году для поддержки городских и пригородных дорог. Наша задача – в ближайшие годы привести в нормативное состояние дорожную сеть большинства городов (вчера на заседании распределили трансферты, это около 30 млрд рублей) и, конечно, сократить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны. Это тоже большой, важный проект, мы ему придаём серьёзное значение.

Сейчас готовится комплексный план действий Правительства до 2025 года. Главная задача – выйти на такие темпы роста экономики, которые были бы выше среднемировых. Без кардинального улучшения инфраструктуры этого не сделать. Дорожный комплекс – это важнейший самостоятельный сектор экономики, его вклад в валовый внутренний продукт составляет 7-8%. Надо обсудить, как отразить всё это в комплексном плане, какие основные приоритеты дорожного хозяйства в него будут заложены.

Фото и материалы с сайта Правительства Российской Федерации

337
Комментарии
Я не робот

Другие новости

25.04.2018
ЛСР закрыла сделку по продаже завода ЖБИ

Группа ЛСР финализировала сделку по продаже ООО "ДСК - Прогресс" (ранее ООО "ЛСР. Строительство - М") компании, входящей в структуру Финансово-строительной корпорации "Лидер". Об этом говорится в сообщении ЛСР. Операционный контроль над предприятием полностью передан покупателю.

23.04.2018
В Иркутской области возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска проверила исполнение трудового законодательства ООО «Иркутский завод нерудных материалов» в части своевременности оплаты труда.

23.04.2018
700 дополнительных вагонов получило одно из щебеночных предприятий Карелии

Во время рабочей поездки в Питкярантский район Глава Карелии Артур Парфенчиков побывал на предприятии «Гранитная гора». Предприятие специализируется на производстве высококачественного щебня. Объем производства щебня за прошлый год составил более 600 тысяч тонн.

Календарь

«
Май 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31