ФАС займется перевозками щебня

06.11.2015
Производители строительных материалов обратили внимание ФАС на завышение цен на перевозки
Ассоциация "Недра", объединяющая производителей и потребителей природных строительных материалов направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу в связи с резким повышением цен на предоставление вагонов под перевозки щебня.

Президент ассоциации "Недра" Александр Журавлев обвинил крупнейших операторов рынка грузоперевозок в создании искусственного дефицита полувагонов и завышении цен на перевозки. По его словам, с сентября 2015 года стоимость использования вагонов выросла сразу на 130%–180% по сравнению с январем.

Речь идет о действиях трех крупнейших операторов: Первой грузовой компании Владимира Лисина, Федеральной грузовой компании (вагонами ФГК управляет Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД и Новой перевозочной компании, входящей в структуру Globaltrans.

Александр Журавлев уверен, что они создали искусственный дефицит вагонов и подняли цены: ПГК — на 183% по сравнению с январем, ЦФТО — на 131%, "Новая перевозочная" — на 163%.

По данным ассоциации "Недра" 57% от всего объема перевозок щебня и гравия пришлось на железную дорогу, щебень подорожал в среднем за девять месяцев 2015 году на 7%, и сейчас его цена составляет 458 рублей за 1 кубометр, а гравий — на 14,4% — 447 руб. за кубометр. Александр Журавлев просит руководителя ФАС рассмотреть ценообразование и запретить необоснованный рост цен аренды вагонов.

Как сообщила Gudok.ru исполнительный директор ассоциации Альбина Шамшина, в четверг получен ответ из ФАСа за подписью руководителя Игоря Артемьева о том, что агентство начинает разбираться в ситуации.

Как ранее писал Gudok.ru, еще летом ничего не предвещало подобного развития событий. Из-за того, что была задержка в реализации государственной программы строительства автомобильных дорог, производство и перевозки щебня сильно упали, и операторы предоставляли вагоны со скидкой в 20–30% к Прейскуранту 10-01. Однако к августу правительство определилось с программой, пошло финансирование, выросло и производство, и перевозки, и цены.

Как отметил коммерческий директор ООО Торговый Дом "Транснерудпром" Павел Пронин (его компания не входит в ассоциацию "Недра") для них цена вагона в июле составляла 7–8 тыс. руб., а сегодня она выросла до 25 тыс.

"Цены с сентября выросли троекратно, — пожаловался Павел Пронин. — Не может вагон под щебень стоить столько, цены завышены и существенно. Я понимаю, что есть определенные основания для повышения цен, но это явно не настолько".

В сентябре–октябре был всплеск перевозок вызванный отложенным спросом дорожников. По данным портала "Щебень России" в октябре был зафиксирован наивысший по году уровень перевозок по железной дороге — 123,6 тыс. тонн. Сейчас, как пояснил Павел Пронин, перевозок почти нет. Потребители не хотят покупать стройматериалы по высоким ценам, а производители не готовы оплачивать перевозку по такой стоимости.
Источник: Гудок
290
Комментарии
Я не робот

Другие новости

25.04.2018
ЛСР закрыла сделку по продаже завода ЖБИ

Группа ЛСР финализировала сделку по продаже ООО "ДСК - Прогресс" (ранее ООО "ЛСР. Строительство - М") компании, входящей в структуру Финансово-строительной корпорации "Лидер". Об этом говорится в сообщении ЛСР. Операционный контроль над предприятием полностью передан покупателю.

23.04.2018
В Иркутской области возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска проверила исполнение трудового законодательства ООО «Иркутский завод нерудных материалов» в части своевременности оплаты труда.

23.04.2018
700 дополнительных вагонов получило одно из щебеночных предприятий Карелии

Во время рабочей поездки в Питкярантский район Глава Карелии Артур Парфенчиков побывал на предприятии «Гранитная гора». Предприятие специализируется на производстве высококачественного щебня. Объем производства щебня за прошлый год составил более 600 тысяч тонн.

Календарь

«
Май 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31