Какими гранями сверкает «Гранит»?

26.09.2016
Эта компания-производитель поставляет экспортный щебень в любых объемах. Речь идет о белорусском предприятии РУПП «Гранит»
Вряд ли найдется профессиональный строитель или дорожник, не знакомый с великолепными качествами щебня, который поступает к нам из Республики Беларусь. Об одном из крупнейших предприятий, специализирующихся на добыче высококачественного белорусского щебня, рассказывает генеральный директор РУПП «Гранит» Эдуард ГАВРИЛКОВИЧ.


В поисках потребителя
— Эдуард Геннадьевич, вы всегда очень активно экспортировали свою продукцию за рубеж. Сохранилась ли тенденция перераспределения поставок с внутреннего рынка на внешний?

— Да, действительно, мы постоянно увеличиваем свое присутствие на внешнем рынке. Только за первое полугодие этого года доля экспорта щебня различных фракций увеличилась в три раза.

В принципе, мы сегодня без ущерба для внутреннего рынка готовы поставлять продукцию на экспорт практически в любых объемах. Запас мощностей это позволяет.


— Какие новые сегменты рынка удалось освоить?

— Достаточно уверенно сейчас чувствуем себя в Литве. Увеличиваются поставки в Латвию. Вернулись на польский строительный рынок: впрочем, здесь успехами пока хвастаться рано, но контракты есть.

В России тоже появилось достаточно много новых регионов, заинтересовавшихся нашей продукцией. Это Псковская, Калужская, Орловская области и др. На карте наших поставок все это очень хорошо видно.



— Какие новые тенденции появились в маркетинговой политике предприятия?

— У нас сейчас проводится целый ряд акций, предусматривающих скидки. Они действуют при выборке определенного объема продукции (не менее 50 тыс. т в месяц) либо при условии крупной предоплаты.

В последнем случае мы предлагаем фиксированную цену за наш щебень на достаточно длительный период. Во время зимнего завоза, например, у нас были компании, которые оплачивали 250 тыс. т по определенной цене и выбирали продукцию в течение четырех месяцев.


Готовь заказы летом, а продукцию — зимой
— Собираетесь ли вы увеличивать объемы производства? На каких фракциях будет сделан акцент?

— Мы начали активно выпускать фракцию 0—40 мм для дорожного строительства. Раньше от этого вида продукции были немножко в стороне, но сейчас российский рынок затребовал именно такой формат щебня.

Увеличили производство фракции 40—70 мм — тоже для дорожников.

Выпустили новый формат щебня для железных дорог и, в полном соответствии с Евростандартом (фракция 31.5—63 мм), успешно сертифицировали его в Евросоюзе.

Новая продукция позволяет нам завоевывать новые рынки, поэтому мы уделяем ей особое внимание.





— Вы упомянули об увеличении объемов производства. За счет каких потенциальных возможностей это может быть сделано? Может быть, вы планируете задействовать какое-то новое оборудование или применить новые технологии?

— Самый эффективный и быстрый способ, на мой взгляд, это грамотная логистика. Мы всегда стремились более полно использовать фактор круглогодичности.

Например, сейчас усиленно нарабатываем зимние заказы. Не секрет, что в декабре, январе, феврале наблюдается традиционный зимний спад. И если на этот период подстраховаться, можно смело наращивать объемы выпуска не только в горячую летнюю пору, но и в менее активные зимние месяцы.

В итоге с 2014 года у нас зимнего спада практически не было: отгрузили 16 млн т. Уже в 1 квартале 2016 года нам удалось отгрузить на экспорт свыше 3 млн т щебня. Надеемся, что следующей зимой ситуация будет еще лучше.

Мы уже сейчас разговариваем с потенциальными потребителями о цене контракта. Причем сами контракты, надо отметить, будут с достаточно жесткими условиями. Ведь мы хотим иметь не разовых потребителей, а постоянных и надежных партнеров.




С вагонами — то густо, то пусто
— Какие нововведения появились в транспортной логистике предприятия?

— Особых нововведений нет, но есть очень много проблем. В первую очередь с железнодорожными вагонами. Пока не удается нормально контролировать подачу вагонного парка. С этим делом, как говорится, то густо, то пусто. То вся станция забита вагонами, то приходится по несколько дней ждать тары.

Причина зачастую в том, что нет нормального взаимопонимания с собственниками вагонов — среди них много частников, и с ними не всегда можно договориться о ритмичных поставках.

Кроме того, пока не удается выстроить взаимовыгодные партнерские отношения с АО ФГК. Это колоссальная монополия, и, к сожалению, все партнерство тут зачастую сводится к выгоде самой железнодорожной компании.

Проблем добавило и то, что с 1 августа значительно выросли цены на пользование подвижным составом. Федеральная грузовая компания подняла цену аж на 4 тыс. руб. за вагон. А это, безусловно, забирает прибыль у нас, производителей.

С автотранспортом сегодня проблем нет. Но нас больше интересуют большие расстояния. А там — только железная дорога...

Мы, конечно, были бы очень заинтересованы в приходе на рынок крепкой транспортной компании, которая взялась бы перевозить наши грузы на постоянной основе. Чтобы мы получали ежедневно, к примеру, по 400 вагонов под погрузку. Стабильно, без нервотрепки.

Пока мы, увы, не нашли такую компанию. Но надежды не теряем.




— За счет чего осуществляется контроль качества на предприятии?

— Должен сказать, что в прошлом году мы получили премию Республики Беларусь в области качества. И, смею заверить, премия присуждена нам не зря. Мы перешли к европейским стандартам буквально по всей линейке продукции. Вводим новые мощности и модернизируем старые.

Продолжаем модернизировать завод, выпускающий фракцию 25—60 мм (железнодорожный щебень повышенного качества).

На Ситницком месторождении шагающим экскаватором начали производить вскрытие первого вскрышного уступа.



— Какие преимущества продукции вашего предприятия позволяют предлагать ее широкому кругу потребителей?

— У нас неизменно высокое качество. Мы можем предлагать большие партии продукции, причем по конкурентоспособным ценам.

И главное — мы надежные. Мы никуда не исчезнем. Предприятие РУПП «Гранит» — государственное.

Перспективы дальнейшего развития нашего предприятия обеспечиваются собственной сырьевой базой.

В заключение хотел бы пожелать коллегам успехов в созидательном труде в сфере строительства, а также здоровья, благополучия и хорошего настроения.

Беседу вела Елена МАЦЕЙКО
Источник: Строительство РУ
554
Комментарии
Я не робот

Другие новости

17.05.2019
Обзор рынка гравийного щебня на конференции 6 июня 2019

Обзор рынка гравийного щебня - в центре внимания участников VI международной конференции «Рынок щебня России 2019», которая состоится 6-7 июня в отеле в InterContinental Moscow Tverskaya ( г. Москва, ул. Тверская, 22).

15.03.2019
Ростовских строителей подозревают в хищении более 220 миллионов на «Ростов Арене»

Арестован генеральный директор АО «Донтрансгидромеханизация» Андрей Андросов, а Валентин Леванов, учредитель этой строительной фирмы находится под домашним арестом.

04.03.2019
В Москве обсудили применение нерудных материалов в дорожной отрасли

28 февраля, начала работу IV международная научно-практическая конференция «Российский рынок нерудных строительных материалов».

Календарь

«
Июнь 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30