Какими гранями сверкает «Гранит»?

26.09.2016
Эта компания-производитель поставляет экспортный щебень в любых объемах. Речь идет о белорусском предприятии РУПП «Гранит»
Вряд ли найдется профессиональный строитель или дорожник, не знакомый с великолепными качествами щебня, который поступает к нам из Республики Беларусь. Об одном из крупнейших предприятий, специализирующихся на добыче высококачественного белорусского щебня, рассказывает генеральный директор РУПП «Гранит» Эдуард ГАВРИЛКОВИЧ.


В поисках потребителя
— Эдуард Геннадьевич, вы всегда очень активно экспортировали свою продукцию за рубеж. Сохранилась ли тенденция перераспределения поставок с внутреннего рынка на внешний?

— Да, действительно, мы постоянно увеличиваем свое присутствие на внешнем рынке. Только за первое полугодие этого года доля экспорта щебня различных фракций увеличилась в три раза.

В принципе, мы сегодня без ущерба для внутреннего рынка готовы поставлять продукцию на экспорт практически в любых объемах. Запас мощностей это позволяет.


— Какие новые сегменты рынка удалось освоить?

— Достаточно уверенно сейчас чувствуем себя в Литве. Увеличиваются поставки в Латвию. Вернулись на польский строительный рынок: впрочем, здесь успехами пока хвастаться рано, но контракты есть.

В России тоже появилось достаточно много новых регионов, заинтересовавшихся нашей продукцией. Это Псковская, Калужская, Орловская области и др. На карте наших поставок все это очень хорошо видно.



— Какие новые тенденции появились в маркетинговой политике предприятия?

— У нас сейчас проводится целый ряд акций, предусматривающих скидки. Они действуют при выборке определенного объема продукции (не менее 50 тыс. т в месяц) либо при условии крупной предоплаты.

В последнем случае мы предлагаем фиксированную цену за наш щебень на достаточно длительный период. Во время зимнего завоза, например, у нас были компании, которые оплачивали 250 тыс. т по определенной цене и выбирали продукцию в течение четырех месяцев.


Готовь заказы летом, а продукцию — зимой
— Собираетесь ли вы увеличивать объемы производства? На каких фракциях будет сделан акцент?

— Мы начали активно выпускать фракцию 0—40 мм для дорожного строительства. Раньше от этого вида продукции были немножко в стороне, но сейчас российский рынок затребовал именно такой формат щебня.

Увеличили производство фракции 40—70 мм — тоже для дорожников.

Выпустили новый формат щебня для железных дорог и, в полном соответствии с Евростандартом (фракция 31.5—63 мм), успешно сертифицировали его в Евросоюзе.

Новая продукция позволяет нам завоевывать новые рынки, поэтому мы уделяем ей особое внимание.





— Вы упомянули об увеличении объемов производства. За счет каких потенциальных возможностей это может быть сделано? Может быть, вы планируете задействовать какое-то новое оборудование или применить новые технологии?

— Самый эффективный и быстрый способ, на мой взгляд, это грамотная логистика. Мы всегда стремились более полно использовать фактор круглогодичности.

Например, сейчас усиленно нарабатываем зимние заказы. Не секрет, что в декабре, январе, феврале наблюдается традиционный зимний спад. И если на этот период подстраховаться, можно смело наращивать объемы выпуска не только в горячую летнюю пору, но и в менее активные зимние месяцы.

В итоге с 2014 года у нас зимнего спада практически не было: отгрузили 16 млн т. Уже в 1 квартале 2016 года нам удалось отгрузить на экспорт свыше 3 млн т щебня. Надеемся, что следующей зимой ситуация будет еще лучше.

Мы уже сейчас разговариваем с потенциальными потребителями о цене контракта. Причем сами контракты, надо отметить, будут с достаточно жесткими условиями. Ведь мы хотим иметь не разовых потребителей, а постоянных и надежных партнеров.




С вагонами — то густо, то пусто
— Какие нововведения появились в транспортной логистике предприятия?

— Особых нововведений нет, но есть очень много проблем. В первую очередь с железнодорожными вагонами. Пока не удается нормально контролировать подачу вагонного парка. С этим делом, как говорится, то густо, то пусто. То вся станция забита вагонами, то приходится по несколько дней ждать тары.

Причина зачастую в том, что нет нормального взаимопонимания с собственниками вагонов — среди них много частников, и с ними не всегда можно договориться о ритмичных поставках.

Кроме того, пока не удается выстроить взаимовыгодные партнерские отношения с АО ФГК. Это колоссальная монополия, и, к сожалению, все партнерство тут зачастую сводится к выгоде самой железнодорожной компании.

Проблем добавило и то, что с 1 августа значительно выросли цены на пользование подвижным составом. Федеральная грузовая компания подняла цену аж на 4 тыс. руб. за вагон. А это, безусловно, забирает прибыль у нас, производителей.

С автотранспортом сегодня проблем нет. Но нас больше интересуют большие расстояния. А там — только железная дорога...

Мы, конечно, были бы очень заинтересованы в приходе на рынок крепкой транспортной компании, которая взялась бы перевозить наши грузы на постоянной основе. Чтобы мы получали ежедневно, к примеру, по 400 вагонов под погрузку. Стабильно, без нервотрепки.

Пока мы, увы, не нашли такую компанию. Но надежды не теряем.




— За счет чего осуществляется контроль качества на предприятии?

— Должен сказать, что в прошлом году мы получили премию Республики Беларусь в области качества. И, смею заверить, премия присуждена нам не зря. Мы перешли к европейским стандартам буквально по всей линейке продукции. Вводим новые мощности и модернизируем старые.

Продолжаем модернизировать завод, выпускающий фракцию 25—60 мм (железнодорожный щебень повышенного качества).

На Ситницком месторождении шагающим экскаватором начали производить вскрытие первого вскрышного уступа.



— Какие преимущества продукции вашего предприятия позволяют предлагать ее широкому кругу потребителей?

— У нас неизменно высокое качество. Мы можем предлагать большие партии продукции, причем по конкурентоспособным ценам.

И главное — мы надежные. Мы никуда не исчезнем. Предприятие РУПП «Гранит» — государственное.

Перспективы дальнейшего развития нашего предприятия обеспечиваются собственной сырьевой базой.

В заключение хотел бы пожелать коллегам успехов в созидательном труде в сфере строительства, а также здоровья, благополучия и хорошего настроения.

Беседу вела Елена МАЦЕЙКО
Источник: Строительство РУ
482
Комментарии
Я не робот

Другие новости

07.06.2018
Правительство одобрило законопроект об использовании донного грунта рек и озёр

Правительство одобрило законопроект, разрешающий использовать донный грунт, извлекаемый при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и других сооружений, для создания и содержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей.

07.06.2018
Обзор рынка нерудных строительных материалов в РФ в апреле 2018 года

По итогам апреля 2018 года производство нерудных строительных материалов составило 36,1 млн м3, что на 6,7% меньше, чем в апреле 2017 года.

06.06.2018
«Газпром нефть» планирует создать новые смеси для дорожных работ на трассах Подмосковья

ПАО «Газпром нефть» планирует до конца года провести ряд исследований, по результатам которых будет разработана оптимальная рецептура дорожных смесей с учетом особенностей материалов, используемых при работах на дорогах Московской области. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании.

Календарь

«
Декабрь 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31