Калужский губернатор: «Нагрузка на региональные дороги возросла»

22.04.2016
С нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов осуществляется около половины грузоперевозок, отметил губернатор
О негативном воздействии, которое оказывают большегрузы на региональные дороги Калужской области, используемые для транспортировки нерудных материалов к новым объектам, рассказал сегодня, 12 апреля, в Москве на заседании коллегии Министерства транспорта России, губернатор области Анатолий Артамонов.
«Должен отметить усиление воздействия на региональные автодороги, которые стали использоваться для доставки нерудных материалов к новым объектам. По общей оценке, с нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов осуществляется около половины грузоперевозок. А средний перевес составляет более 60%. Существенной помощью для нас стало бы наделение органов исполнительной власти регионов полномочиями по контролю за соблюдением грузоотправителями весовых и габаритных норм. Однако пока этот вопрос так и не решён», — заявил Анатолий Артамонов.
Для минимизации ущерба, наносимого региональным дорогам, калужский губернатор выступил с инициативой внести изменения в действующую методику определения стоимости строительной продукции. «Действующая сегодня методика допускает после окончания строительства включение затрат на восстановление существующих автомобильных дорог в сводный сметный расчёт стоимости строительства объектов. В то же время при реконструкции объектов государственная экспертиза проектно-сметной документации, напротив, исключает такие затраты из сводного сметного расчёта. Вместе с тем транспортировка строительных материалов при реконструкции объектов приводит к разрушению региональных автодорог. Поскольку этот вопрос актуален для всех регионов, я прошу рассмотреть возможность внесения изменений в методику и утвердить включение в сводный сметный расчёт затрат на восстановление существующих автомобильных дорог, как после окончания строительства, так и после окончания реконструкции промышленных, дорожных и жилых объектов», — отметил Анатолий Артамонов.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, в Государственной думе РФ состоялось рассмотрение законопроекта калужского областного парламента о введении платы за проезд болшегрузного транспорта (свыше 12 тонн) по дорогам регионального и местного значения. Данный законопроект не был поддержан депутатами Госдумы.
Между тем, калужские парламентарии разработали эту законодательную инициативу из-за опасения, что после введения платы за проезд по федеральным трассам, большегрузы поедут по региональным дорогам и приведут их в плачевное состояние. Никакой бюджет области не выдержит такой нагрузки.
Ситуацию прокомментировал депутат Государственной Думы от Калужской области Анатолий Ковалев: «Не секрет, что с осени прошлого года довольно значительная часть тяжелых грузовых автомобилей, чтобы не платить за проезд по федеральным трассам, стала искать объездные пути на внутриобластных дорогах. Это сразу же привело к заметному ухудшению качества автодорог в регионе. Сейчас на территории области ведутся масштабные строительные работы — это и реконструкция «Киевки» и строительство южного обхода областного центра. Огромное количество большегрузов в ежедневном режиме обслуживают эти важнейшие для дальнейшего социально — экономического развития области объекты».
«Отмечу, что это уже второе обращение калужских законодателей в Госдуму по данному вопросу. Законопроект рассматривался в Контрольно-счетной палате Российской Федерации, в правительстве, на заседании Комитета по бюджету и налогам и не получил поддержки. По мнению Комитета по бюджету и налогам, который был определен профильным при рассмотрении данного законопроекта, в стране нет достаточной практики на федеральном уровне, не отлажен должным образом механизм финансирования такого законопроекта. На муниципальные бюджеты могут переложить финансовые затраты в виде закупок необходимого оборудования для перевозчиков, подготовки и подписания соглашений и так далее», — рассказал Ковалев.
«Хочу отметить, что вопрос остается на постоянном контроле. Мы не собираемся останавливаться в решении данной проблемы. Все фракции в Думе согласны с необходимостью принятия данного законопроекта. Только сделать это нужно после тщательной отработки федерального закона по введению системы «Платон», создать работающую систему взаимоотношений и только потом снова возвращаться к рассмотрению инициативы калужских законодателей и решать проблему регионального уровня», — считает он.
Напомним, Калужская область является транзитным регионом и поэтому у местных парламентариев существует угроза того, что большегрузные машины поедут в обход платных федеральных трасс по региональным дорогам. «По федеральным трассам дальнобойщики теперь будут ездить все меньше, они теперь будут разбивать наши, региональные, трассы. Между тем, если нам разрешат взимать с них плату, область получит около четырех миллиардов рублей в год. Приблизительно столько же регион сейчас выделяет на ремонт дорог», — заявил калужский парламентарий Сергей Дутов.
Источник: Регнум
423
Комментарии
Я не робот

Другие новости

07.06.2018
Правительство одобрило законопроект об использовании донного грунта рек и озёр

Правительство одобрило законопроект, разрешающий использовать донный грунт, извлекаемый при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и других сооружений, для создания и содержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей.

07.06.2018
Обзор рынка нерудных строительных материалов в РФ в апреле 2018 года

По итогам апреля 2018 года производство нерудных строительных материалов составило 36,1 млн м3, что на 6,7% меньше, чем в апреле 2017 года.

06.06.2018
«Газпром нефть» планирует создать новые смеси для дорожных работ на трассах Подмосковья

ПАО «Газпром нефть» планирует до конца года провести ряд исследований, по результатам которых будет разработана оптимальная рецептура дорожных смесей с учетом особенностей материалов, используемых при работах на дорогах Московской области. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании.

Календарь

«
Июль 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31