Калужский губернатор: «Нагрузка на региональные дороги возросла»

22.04.2016
С нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов осуществляется около половины грузоперевозок, отметил губернатор
О негативном воздействии, которое оказывают большегрузы на региональные дороги Калужской области, используемые для транспортировки нерудных материалов к новым объектам, рассказал сегодня, 12 апреля, в Москве на заседании коллегии Министерства транспорта России, губернатор области Анатолий Артамонов.
«Должен отметить усиление воздействия на региональные автодороги, которые стали использоваться для доставки нерудных материалов к новым объектам. По общей оценке, с нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов осуществляется около половины грузоперевозок. А средний перевес составляет более 60%. Существенной помощью для нас стало бы наделение органов исполнительной власти регионов полномочиями по контролю за соблюдением грузоотправителями весовых и габаритных норм. Однако пока этот вопрос так и не решён», — заявил Анатолий Артамонов.
Для минимизации ущерба, наносимого региональным дорогам, калужский губернатор выступил с инициативой внести изменения в действующую методику определения стоимости строительной продукции. «Действующая сегодня методика допускает после окончания строительства включение затрат на восстановление существующих автомобильных дорог в сводный сметный расчёт стоимости строительства объектов. В то же время при реконструкции объектов государственная экспертиза проектно-сметной документации, напротив, исключает такие затраты из сводного сметного расчёта. Вместе с тем транспортировка строительных материалов при реконструкции объектов приводит к разрушению региональных автодорог. Поскольку этот вопрос актуален для всех регионов, я прошу рассмотреть возможность внесения изменений в методику и утвердить включение в сводный сметный расчёт затрат на восстановление существующих автомобильных дорог, как после окончания строительства, так и после окончания реконструкции промышленных, дорожных и жилых объектов», — отметил Анатолий Артамонов.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, в Государственной думе РФ состоялось рассмотрение законопроекта калужского областного парламента о введении платы за проезд болшегрузного транспорта (свыше 12 тонн) по дорогам регионального и местного значения. Данный законопроект не был поддержан депутатами Госдумы.
Между тем, калужские парламентарии разработали эту законодательную инициативу из-за опасения, что после введения платы за проезд по федеральным трассам, большегрузы поедут по региональным дорогам и приведут их в плачевное состояние. Никакой бюджет области не выдержит такой нагрузки.
Ситуацию прокомментировал депутат Государственной Думы от Калужской области Анатолий Ковалев: «Не секрет, что с осени прошлого года довольно значительная часть тяжелых грузовых автомобилей, чтобы не платить за проезд по федеральным трассам, стала искать объездные пути на внутриобластных дорогах. Это сразу же привело к заметному ухудшению качества автодорог в регионе. Сейчас на территории области ведутся масштабные строительные работы — это и реконструкция «Киевки» и строительство южного обхода областного центра. Огромное количество большегрузов в ежедневном режиме обслуживают эти важнейшие для дальнейшего социально — экономического развития области объекты».
«Отмечу, что это уже второе обращение калужских законодателей в Госдуму по данному вопросу. Законопроект рассматривался в Контрольно-счетной палате Российской Федерации, в правительстве, на заседании Комитета по бюджету и налогам и не получил поддержки. По мнению Комитета по бюджету и налогам, который был определен профильным при рассмотрении данного законопроекта, в стране нет достаточной практики на федеральном уровне, не отлажен должным образом механизм финансирования такого законопроекта. На муниципальные бюджеты могут переложить финансовые затраты в виде закупок необходимого оборудования для перевозчиков, подготовки и подписания соглашений и так далее», — рассказал Ковалев.
«Хочу отметить, что вопрос остается на постоянном контроле. Мы не собираемся останавливаться в решении данной проблемы. Все фракции в Думе согласны с необходимостью принятия данного законопроекта. Только сделать это нужно после тщательной отработки федерального закона по введению системы «Платон», создать работающую систему взаимоотношений и только потом снова возвращаться к рассмотрению инициативы калужских законодателей и решать проблему регионального уровня», — считает он.
Напомним, Калужская область является транзитным регионом и поэтому у местных парламентариев существует угроза того, что большегрузные машины поедут в обход платных федеральных трасс по региональным дорогам. «По федеральным трассам дальнобойщики теперь будут ездить все меньше, они теперь будут разбивать наши, региональные, трассы. Между тем, если нам разрешат взимать с них плату, область получит около четырех миллиардов рублей в год. Приблизительно столько же регион сейчас выделяет на ремонт дорог», — заявил калужский парламентарий Сергей Дутов.
Источник: Регнум
564
Комментарии
Я не робот

Другие новости

25.10.2019
Строительная отрасль России улучшила позиции в рейтинге Doing Business

Второй год подряд строительная отрасль России демонстрирует высокий темп роста в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business)

25.10.2019
Росавтодор проинспектировал ход дорожных работ в Иркутской области

Федеральное дорожное агентство продолжает проверку реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в российских субъектах.

25.10.2019
В Ленинградской области испытывают новое дорожное покрытие

Дублер трассы «Скандинавия» под Выборгом на участке от Огоньков до поселка Толоконниково оделся в новый особо прочный асфальт.

Календарь

«
Декабрь 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31