Обзор грузовых железнодорожных перевозок щебня за май 2016 года

08.06.2016
По данным ОАО «РЖД», погрузка на сети в мае 2016-го составила 102,9 млн т, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом структура перевозимых грузов по их доходности сохранилась: по сравнению с маем 2015-го сократились объемы транспортировки высокодоходных номенклатур (- 5,5%, до 30,3 млн т) на фоне роста средне- и низкодоходных (+8,3%, до 12,3 млн т, и +6,9%, до 59,5 млн т соответственно).

Перевозки щебня: позитивный тренд сохраняется
Объемы перевозки стройгрузов, которые на железных дорогах представлены в основном щебнем, в мае 2016 года продолжали расти. Безусловно, значительную роль здесь сыграл старт строительного сезона и дорожных работ. При этом в целом ситуация на рынке дорожного строительства достаточно сложная. Эксперты считают, что сокращение объемов дорожного строительства может негативно сказаться на дальнейшем развитии рынка НСМ в РФ, а значит, и на железнодорожных перевозках этой номенклатуры. Так, заместитель начальника управления строительства и эксплуатации автодорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов сказал, что в текущем году в федеральном бюджете предусмотрено 96 млрд руб. на строительство новых дорог федерального значения и планируется построить 278 км таких трасс. Для сравнения, в 2014-м на единой сети дорог РФ было введено 581 км. В 2015 году при плановом бюджете в 140 млрд руб. фактически было построено 369 км федеральных автотрасс. При этом, как подчеркнул представитель ФДА, дорожная отрасль на сегодня является одним из крупнейших потребителей щебня. «В то же время увеличения потребностей в отрасли можно ожидать в связи с переходом на финансирование дорожной сети исходя из фактических потребностей ее содержания», – отметил А. Чернигов.
Тем не менее по сравнению с прошлым годом налицо заметное улучшение в сегменте транспортировки щебня. Так, за 4 месяца текущего года на полигоне Октябрьской железной дороги увеличение объемов перевозки щебня к аналогичному периоду прошлого года составило 43%, из них 27% было произведено в Республике Карелии, а 70% дали карьеры Ленинградской области за счет близости к портам выгрузки и большей доступности вагонов с точки зрения технологии и финансовых затрат. В то же время, по словам генерального директора ТД «Щебень Карелии» Андрея Громового, сегодня карельский щебень из-за ценообразования на вагонную составляющую находится в менее выгодных условиях. «Происходит рост цены, что делает рынок неустойчивым и не дает тех объемов, которые все ожидают увидеть», – считает эксперт.
Источник: РЖД - Партнер
490
Комментарии
Я не робот

Другие новости

25.04.2018
ЛСР закрыла сделку по продаже завода ЖБИ

Группа ЛСР финализировала сделку по продаже ООО "ДСК - Прогресс" (ранее ООО "ЛСР. Строительство - М") компании, входящей в структуру Финансово-строительной корпорации "Лидер". Об этом говорится в сообщении ЛСР. Операционный контроль над предприятием полностью передан покупателю.

23.04.2018
В Иркутской области возбуждено уголовное дело о невыплате заработной платы

Прокуратура Ленинского района г. Иркутска проверила исполнение трудового законодательства ООО «Иркутский завод нерудных материалов» в части своевременности оплаты труда.

23.04.2018
700 дополнительных вагонов получило одно из щебеночных предприятий Карелии

Во время рабочей поездки в Питкярантский район Глава Карелии Артур Парфенчиков побывал на предприятии «Гранитная гора». Предприятие специализируется на производстве высококачественного щебня. Объем производства щебня за прошлый год составил более 600 тысяч тонн.

Календарь

«
Май 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31