Обзор рынка грузовых железнодорожных перевозок (ноябрь 2015 года)

16.12.2015
В ноябре 2015-го впервые за последние 2 года месячная погрузка на сети РЖД показала небольшой прирост. С учетом данного улучшения вполне возможно, что к концу года железной дороге удастся снизить прогнозируемые темпы падения объемов грузовой работы на сети.
Надежды на лучшее
В ноябре 2015-го погрузка на сети РЖД составила 103,1 млн т, что на 0,1% выше уровня ноября 2014-го. «Мы планируем удержать снижение объемов погрузки на уровне 1%, несмотря на то, что в настоящий момент снижение погрузки к концу года прогнозируется на уровне 1,4%», – заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.
Надежды железнодорожников на лучшее связаны в первую очередь с улучшением основных эксплуатационных показателей. По словам А. Краснощека, маршрутная скорость за январь – ноябрь 2015 года выросла до 608 км/сут., что на 8,2% больше, чем в аналогичном периоде 2014-го, надежность доставки грузов увеличилась на 6 п. п. и составила 95%, участковая скорость выросла на 3,4% и сейчас составляет более 39 км/ч. «Стоит отметить, что себестоимость железнодорожных перевозок выросла лишь на 8%, в то время как уровень инфляции достиг 12%», – отметил А. Краснощек.
Низкодоходные грузы: уголь и стройматериалы сохраняют положительную динамику
В ноябре 2015-го на сети было погружено 28,9 млн т каменного угля, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным Минэнерго, добыча угля в России в январе – ноябре 2015-го выросла на 4,3% в годовом исчислении, а экспорт угля снизился на 1,4%. При этом с начала текущего года (на 04.12.2015 г.) расчетный индекс средних цен российских производителей на каменный энергетический уголь увеличился на 3,4% (к концу декабря 2014 г.).
Согласно оценкам экспертов, российские угледобывающие компании в текущем году существенно не меняли структуру продаж угля. Мировой рынок по-прежнему является приоритетным направлением реализации российского угля. Однако на фоне сформировавшегося профицита поставок практически на всех направлениях, а также ограничений китайской стороны (одного из крупнейших партнеров в Азиатском регионе) на импорт российским угольным компаниям было крайне сложно наращивать экспортные объемы. Вместе с тем в сложившейся макроэкономической ситуации девальвация рубля остается фактором, стимулирующим рост российских экспортных поставок угля на фоне относительно низких мировых цен. Так, согласно данным Citigroup, за счет ослабления рубля повысилась конкурентоспособность российских экспортных поставок по отношению к поставкам угля из Австралии и Северной Америки. С начала текущего года (на 04.12.2015 г.) уровень экспортных цен австралийских и южноафриканских поставщиков каменного энергетического угля снизился на 21,1 и 17,6% соответственно (к концу декабря 2014 г.). Цены на европейском угольном рынке снизились на 29,1%. Отметим, что российским угольщикам в ноябре 2015 года удавалось сохранять цены на железнодорожные перевозки угля по крупным контрактам. Например, СУЭК сохранила стоимость доставки угля в порт Мурманск, хотя ставки на предоставление полувагонов во многих сегментах перевозки выросли.
Погрузка строительных грузов в ноябре 2015-го продолжала демонстрировать положительную динамику, впервые отмеченную в сентябре. За ноябрь было погружено 10,7 млн т стройгрузов, что на 9,2% больше, чем годом ранее. По оценкам экспертов, основными сдерживающими факторами производства строительных материалов остаются неопределенность перспектив развития строительного комплекса, базирующегося на градостроительной политике и территориальном развитии регионов и федеральных округов, а также недостаточная инвестиционная активность в отрасли. Так, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в январе – октябре 2015-го снизился на 10,3% в годовом исчислении.
Вступление в действие постановления правительства РФ № 815 от 6 августа 2015 года «О лицензировании импорта щебня и гравия», действующего до 31 декабря 2015 года, поддержало российских поставщиков стройгрузов, так как щебень составляет около 90% в структуре их погрузки. Однако некоторая неясность дальнейшего развития отрасли сохраняется. «В условиях неопределенности развития ситуации с импортом щебня и гравия иностранных производителей на рынок Российской Федерации данные предприятия по-прежнему крайне осторожно инвестируют в производство», – отмечает исполнительный директор НП «Национальное партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности строительных материалов» Владимир Сергеев. По его мнению, для полного оздоровления отрасли необходима долгосрочная государственная поддержка отечественных производителей нерудных строительных материалов. Поэтому промышленные предприятия, производящие эти материалы, обратились к правительству с просьбой о продлении срока действия постановления № 815 «О лицензировании импорта щебня и гравия» на срок не менее 1 года начиная с 31 декабря 2015-го. Работа в этом направлении уже ведется. Проект соответствующего постановления разработан и опубликован для публичного обсуждения.
Погрузка руды железной и марганцевой в ноябре 2015 года составила 9 млн т (-2,2% к ноябрю 2014 г.), промышленного сырья и формовочных материалов – 3 млн т (+7,1%), цемента – 1,8 млн т (-10%), руды цветной и серного сырья – 1,6 млн т (+6,6%).
Источник: РЖД-партнер
309
Комментарии
Я не робот

Другие новости

07.06.2018
Правительство одобрило законопроект об использовании донного грунта рек и озёр

Правительство одобрило законопроект, разрешающий использовать донный грунт, извлекаемый при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и других сооружений, для создания и содержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей.

07.06.2018
Обзор рынка нерудных строительных материалов в РФ в апреле 2018 года

По итогам апреля 2018 года производство нерудных строительных материалов составило 36,1 млн м3, что на 6,7% меньше, чем в апреле 2017 года.

06.06.2018
«Газпром нефть» планирует создать новые смеси для дорожных работ на трассах Подмосковья

ПАО «Газпром нефть» планирует до конца года провести ряд исследований, по результатам которых будет разработана оптимальная рецептура дорожных смесей с учетом особенностей материалов, используемых при работах на дорогах Московской области. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании.

Календарь

«
Июнь 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30