Перевозка нерудных материалов. В отрасли накопилась масса нерешенных проблем.

19.03.2017
В строительном секторе страны нерудные материалы занимают особую роль, являясь своего рода основой, на которой базируются производственные процессы.

От того, как организовано снабжение строительных объектов и производственных предприятий зависит очень многое. Любые сбои или задержки в поставках инертных материалов оказывают существенное негативное влияние на всю отрасль в целом.

В настоящее время рынок нерудных материалов не страдает от дефицита предложений. Но стабильное снабжение потребителей данной продукцией сейчас под угрозой. Стоит разобраться, почему с каждым годом получать щебень, песок, гравий становится проблематичнее.

Как отмечают эксперты, слабое звено — это транспортировка. Парк железнодорожных вагонов, перевозящий нерудные материалы, за последние годы существенно сократился. Старые вагоны планомерно «идут на металлолом», а производство новых серьезно отстает от текущих потребностей.

Но и при наличии свободных вагонов не всегда удается договориться с перевозчиками, так как им выгоднее предложить вагоны под перевозку металлопроката, угля или зерна, нежели под перевозку инертных материалов. Виной всему разница в тарифах, в которых наблюдается явный перекос не в пользу нерудных материалов.

Речной транспорт также не спасает ситуацию. У речников приоритеты аналогичные железнодорожникам — металл или зерно, а под щебень или песок транспорт подается по остаточному принципу.

Более того, за последние годы у речников возникли аналогичные проблемы, как и у железнодорожников. Старый парк активно списывается и идет на слом, а поступление новых сухогрузов существенно отстает от текущих потребностей.

К проблеме дефицита транспорта у речного флота добавилась новая — судоходные реки мелеют и заиливаются. На определенных участках Волги и Дона появились отрезки, на которых возникают проблемы с проходом у тяжелогруженых сухогрузов.

Весь этот комплекс проблем влечет за собой повышение уровня цен на нерудные материалы. Для обеспечения бесперебойного снабжения строительных объектов предприятия стараются максимально оптимизировать все издержки и активно ищут пути выхода из этой непростой ситуации.

Источник: shebni.ru
1039
Комментарии
Я не робот

Другие новости

25.10.2019
Строительная отрасль России улучшила позиции в рейтинге Doing Business

Второй год подряд строительная отрасль России демонстрирует высокий темп роста в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business)

25.10.2019
Росавтодор проинспектировал ход дорожных работ в Иркутской области

Федеральное дорожное агентство продолжает проверку реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в российских субъектах.

25.10.2019
В Ленинградской области испытывают новое дорожное покрытие

Дублер трассы «Скандинавия» под Выборгом на участке от Огоньков до поселка Толоконниково оделся в новый особо прочный асфальт.

Календарь

«
Ноябрь 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30