Перевозка нерудных материалов. В отрасли накопилась масса нерешенных проблем.

19.03.2017
В строительном секторе страны нерудные материалы занимают особую роль, являясь своего рода основой, на которой базируются производственные процессы.

От того, как организовано снабжение строительных объектов и производственных предприятий зависит очень многое. Любые сбои или задержки в поставках инертных материалов оказывают существенное негативное влияние на всю отрасль в целом.

В настоящее время рынок нерудных материалов не страдает от дефицита предложений. Но стабильное снабжение потребителей данной продукцией сейчас под угрозой. Стоит разобраться, почему с каждым годом получать щебень, песок, гравий становится проблематичнее.

Как отмечают эксперты, слабое звено — это транспортировка. Парк железнодорожных вагонов, перевозящий нерудные материалы, за последние годы существенно сократился. Старые вагоны планомерно «идут на металлолом», а производство новых серьезно отстает от текущих потребностей.

Но и при наличии свободных вагонов не всегда удается договориться с перевозчиками, так как им выгоднее предложить вагоны под перевозку металлопроката, угля или зерна, нежели под перевозку инертных материалов. Виной всему разница в тарифах, в которых наблюдается явный перекос не в пользу нерудных материалов.

Речной транспорт также не спасает ситуацию. У речников приоритеты аналогичные железнодорожникам — металл или зерно, а под щебень или песок транспорт подается по остаточному принципу.

Более того, за последние годы у речников возникли аналогичные проблемы, как и у железнодорожников. Старый парк активно списывается и идет на слом, а поступление новых сухогрузов существенно отстает от текущих потребностей.

К проблеме дефицита транспорта у речного флота добавилась новая — судоходные реки мелеют и заиливаются. На определенных участках Волги и Дона появились отрезки, на которых возникают проблемы с проходом у тяжелогруженых сухогрузов.

Весь этот комплекс проблем влечет за собой повышение уровня цен на нерудные материалы. Для обеспечения бесперебойного снабжения строительных объектов предприятия стараются максимально оптимизировать все издержки и активно ищут пути выхода из этой непростой ситуации.

Источник: shebni.ru
692
Комментарии
Я не робот

Другие новости

07.06.2018
Правительство одобрило законопроект об использовании донного грунта рек и озёр

Правительство одобрило законопроект, разрешающий использовать донный грунт, извлекаемый при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и других сооружений, для создания и содержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей.

07.06.2018
Обзор рынка нерудных строительных материалов в РФ в апреле 2018 года

По итогам апреля 2018 года производство нерудных строительных материалов составило 36,1 млн м3, что на 6,7% меньше, чем в апреле 2017 года.

06.06.2018
«Газпром нефть» планирует создать новые смеси для дорожных работ на трассах Подмосковья

ПАО «Газпром нефть» планирует до конца года провести ряд исследований, по результатам которых будет разработана оптимальная рецептура дорожных смесей с учетом особенностей материалов, используемых при работах на дорогах Московской области. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании.

Календарь

«
Сентябрь 2018 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30