Крутиха

РЖД должно поменять тарифы на перевозку щебня

16.03.2016
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Карелии предлагает варианты развития горнопромышленного комплекса.
Уполномоченный по правам предпринимателей Карелии Елена Гнетова в социальной сети поделилась своими предложениями о том, как стимулировать работу карельских щебеночных карьеров. Она не согласна с мнением карельского министра по природопользованию и экологии, который недавно на заседании правительства заявил, что причины снижения спроса на щебенку связаны главным образом с сокращением объемов строительства в стране.

Напомним, на заседании правительства министр Виктор Чикалюк сообщил, что к сокращению производства щебня привел спад в строительной отрасли. Он, в частности, рассказал, что если в 2014 году объем производства щебня в республике составлял 17,3 миллиона кубометров, то в 2015 году предприятия произвели 14,3 миллиона кубов. При этом мощности позволяют добывать в республике более 25 миллионов кубов щебня в год.

Елена Гнетова в свою очередь считает, что добыча щебня в Карелии сократилась потому, что подорожала его доставка.

— Предприятия нерудной промышленности Карелии работают на половину своей возможности, так как не могут вывезти весь добытый объём продукции железнодорожным транспортом по причине сезонной нехватки вагонов. Именно об этом я докладывала Борису Титову (российскому бизнес-омбудсмену — прим. ред.), а также направляла предложения на СИТАН — Федеральный ситуационный анализ, — пишет уполномоченный по делам предпринимателей.

Елена Гнетова также высказала несколько предложений, которые, по ее мнению, смогут исправить ситуацию:

— Перевозки нерудных материалов носят сезонный характер и летом увеличиваются в три раза по отношению к зимнему периоду. В связи с этим считаю необходимым, во-первых, внести изменения в тарифную политику монополиста — ОАО «РЖД» — на перевозку щебня железнодорожным транспортом: применять гибкие тарифы в зависимости от сезона.
Во-вторых, разработать и предложить гибкий график предоставления полувагонов в связи с сезонным характером деятельности горнорудных предприятий. В-третьих, применять тарифный коридор с понижающим коэффициентом в зависимости от километража ( от 0.75 до 3 тысяч километров вместо существующего 1100 километров), — написала Елена Гнетова.

При этом работник одного из карельских предприятий по добыче щебня назвал «Республике» еще два существенных фактора, из-за которых снизилось производство щебня. Во-первых, это существенный рост конкуренции. В республике ежегодно открываются новые карьеры, например, в прошлом году начали производить щебень два предприятия в Лахденпохском районе, четыре блочных карьера открылись в Сортавальском, Прионежском и Пудожском районах.

Еще одна причина сокращения производства — щебень часто продается через посредников, которые выигрывают тендеры на крупные поставки, и цена из-за таких «посреднических прокладок» растет. По мнению респондента «Республики», в отрасли по-прежнему существует проблема, когда к крупным тендерам рядовых производителей просто не допускают определенные заинтересованные структуры.

Источник: Республика
892
Комментарии
Я не робот

Другие новости

15.03.2019
Ростовских строителей подозревают в хищении более 220 миллионов на «Ростов Арене»

Арестован генеральный директор АО «Донтрансгидромеханизация» Андрей Андросов, а Валентин Леванов, учредитель этой строительной фирмы находится под домашним арестом.

04.03.2019
В Москве обсудили применение нерудных материалов в дорожной отрасли

28 февраля, начала работу IV международная научно-практическая конференция «Российский рынок нерудных строительных материалов».

04.03.2019
Продукция Якутцемента отгружается железной дорогой

Около 5 тысяч тонн цемента АО ПО «Якутцемент» отгружено со станции Кердем железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях, начиная со второй декады февраля 2019 года.

Календарь

«
Март 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31