Щебень для омских дорог снова в центре скандала

27.07.2015
Арбитражный суд отказал ООО «СтройИнвест» — компании двоюродного брата Владимира Радула, бывшего руководителя аппарата губернатора, — в оспаривании контракта на 58 млн руб.

Омская компания «СтройИнвест» попыталась в арбитраже признать недействительным контракт между государственным предприятием Омской области «ДРСУ № 6» с ООО «СПК-Трейд» из Нижнего Тагила. Причем от истца в суде участвовал учредитель и гендиректор ООО «СтройИнвест» — Виталий Радул, двоюродный брат Владимира Радула, бывшего руководителя аппарата губернатора Омской области. Как установил суд, 6 марта ДРСУ № 6 провело запрос предложений на право заключения договора на поставку шлакового щебня — продукта черной металлургии, который используется для строительства автодорог.

Стоимость контракта составляла 58 млн 560 тыс. рублей за щебень двух разных фракций, который требовался в объемах 58,6 тыс. и 39 тыс. тонн. Согласно протоколу на портале госзакупок, ООО «СтройИнвесту» отказали к участию в запросе предложений. Между собой соревновались омское ООО «Торговый дом СНК» и ООО «СПК-Трейд». Обе компании предлагали выполнить контракт по максимальной (начальной) цене, тогда как отклоненный «СтройИнвест» снизил цену на 560 тыс. рублей. В итоге победителем был объявлен «СПК-Трейд». А истец ООО «СтройИнвест» в суде заявил, что закупка была проведена с грубейшими нарушениями закона. Иск поддержали и омские антимонопольщики — заявитель и ООО «Торговый дом СНК» сначала подавали жалобы в Омское УФАС. Причем эти жалобы там признали полностью обоснованными. УФАС решило, что заказчик должен был установить максимальную сумму обеспечения заявки в 120 тыс. рублей. На деле же она составила 5,8 млн рублей. Антимонопольщики высказали и другие замечания к тендеру.

В итоге ДРСУ № 6 выдали предписание аннулировать запрос предложений на право заключения договора на поставку щебня и расторгнуть контракт с нижнетагильцами. Однако арбитражный суд отказал «СтройИнвесту» в признании договора с компанией «СПК-Трейд» недействительным. Дело в том, что для этого необходимо решение суда о признании недействительными и самих торгов. Решения только одних антимонопольщиков для этого недостаточно. Истец еще может оспорить вердикт арбитража в срок до 17 августа. Напомним, что металлургический щебень ДРСУ № 6 использует при строительстве западного обхода окружной автодороги. Как рассказывал «Новому Омску» директор Управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк, металлургический щебень более прочный и он «активный» – если цементобетонное основание со временем стареет, то его прочность, наоборот, повышается. «Изюминка проекта, которая не используется в других регионах – это основание дороги, - пояснял Валерий Никитюк. - Здесь применяются отходы металлургического производства и ТЭЦ – зола и металлургический щебень. Когда ранее эта технология использовалась в Омске, она показала неплохие результаты по прочностным показателям, и такие компоненты даже в какой-то мере превосходят цементные составляющие». Ранее строительством окружной автодороги занимался «Мостовик», который отказывался от технологии использования золоминеральной смеси, предпочитая более дорогие материалы — классический щебень и песок.

Источник: Новый Омск
864
Комментарии
Я не робот

Другие новости

25.10.2019
Строительная отрасль России улучшила позиции в рейтинге Doing Business

Второй год подряд строительная отрасль России демонстрирует высокий темп роста в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business)

25.10.2019
Росавтодор проинспектировал ход дорожных работ в Иркутской области

Федеральное дорожное агентство продолжает проверку реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в российских субъектах.

25.10.2019
В Ленинградской области испытывают новое дорожное покрытие

Дублер трассы «Скандинавия» под Выборгом на участке от Огоньков до поселка Толоконниково оделся в новый особо прочный асфальт.

Календарь

«
Декабрь 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31