ЩЕБЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

19.11.2015
ЭКСПЕРТ И ЗАММИНИСТРА: СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В КРЫМ НУЖНО ВОЗИТЬ ИЗ МАТЕРИКОВОЙ РОССИИ
Ищут учёные, ищут чиновники... финансы и ресурсы, чтобы довести до ума Крымский федеральный округ. Полуостров замер в ожидании Великой стройки. А строить нужно многое и в разных масштабах, причём чаще всего приходится говорить либо о капремонте, либо о полной реконструкции. Однако если на финансы Россия готова не скупиться, то ресурсы - и материальные, и человеческие - стали ахиллесовой пятой.

В зону пристального внимания попало процентов 80, если не больше, инфраструктуры Крыма, начиная с санаториев и спорткомплексов и заканчивая энергетической и транспортной логистикой. Пока что строят и восстанавливают на полуострове в городских масштабах: в Симферополе и Севастополе пытаются ремонтировать дороги, в курортных городах спешно приводят в порядок парки, пляжи и объекты размещения. Не за горами и федеральные проекты - Керченский мост, федеральные трассы Симферополь-Керчь, Симферополь-Севастополь и Симферополь-Евпатория. Однако, как всегда, не обошлось без весомого «но», которое портит всю радужную перспективу. В нынешней ситуации возник животрепещущий вопрос: способен ли Крым обеспечить федеральные строительные проекты собственными ресурсами?
Во главе угла стоят песок и щебень. Ситуация и с тем, и с другим плачевная: ресурсов крымских месторождений на строительные проекты республике не хватит. Об этом заявил заместитель министра экологии и природных ресурсов Алексей Яценко.
- В Крыму - крайний дефицит высокопрочного строительного щебня, - сообщил чиновник. - На сегодня есть всего 4-5 разведанных месторождений щебня, подходящего по качеству для строительства дорог. Для крупных проектов и программ этих объёмов будет явно недостаточно.
Также, по словам замминистра, не стоит особо уповать на нетронутые источники: разрабатывать в Крыму особо нечего.
- По результатам геологических изысканий выявление новых месторождений очень проблематично, - отметил Алексей Яценко. - Геология Крыма довольно хорошо известна, и можно однозначно сказать, что щебня мы не найдём. Остались небольшие месторождения примерно на 1 млн. тонн, не более того, и они, как правило, находятся на залесенной территории, в заповедных зонах.
Подобного же мнения придерживается заведующий кафедрой геоэкологии в Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского Анатолий Пасынков. По его словам, затронуть месторождения, не навредив при этом Крыму с точки зрения экологии и охраны природы, не получится.
- У нас остались только малые месторождения и горы, которые трогать нельзя - это Аюдаг, Кастель и другие, - пояснил учёный. - Это украшение нашего ландшафта, а находящиеся там месторождения не стоят того, чтобы их разрабатывать. Гору Агармыш в Старом Крыму уже испортили. Есть нетронутые месторождения песков в море, но если вести разработки на глубине менее 30 метров, то вдоль берега возникнут негативные процессы. Поэтому в Ялтинской бухте, например, экологам удалось разработку остановить.
Однако, по словам Анатолия Пасынкова, добыча ресурсов часто продолжается, несмотря на запреты.
- У нас некоторые добывают негласно, причём не нарушая закон, - поясняет он. - Есть уловка - опытно-эксплуатационная добыча. Она включает поиск, предварительную, детальную и эксплуатационную разведку. Под видом этой разведки и идёт большая добыча песка, и никто никаких претензий предъявить не может.
Но претензии уже предъявил Сергей Аксёнов, правда, не к добытчикам, а к реализаторам. В ходе выездного заседания Совета министров глава Крыма поручил Министерству строительства и архитектуры рассмотреть возможность реализации стройматериалов ГУПами, потому что частники занимаются откровенной спекуляцией.
- У нас сегодня строительная отрасль неконкурентоспособна в сравнении с материковой частью в силу дороговизны поставляемых материалов, - отметил глава республики. - Цены на песок немыслимые. Спекулянты заняли эту нишу. Песок по 1,5-1,7 тысячи рублей за тонну продают, а на материке дороже 200 рублей нет. Издеваются над крымчанами.
По словам Сергея Аксёнова, продажа стройматериалов должна осуществляться без посредников, а цена на песок не должна превышать 700 рублей за тонну - и это включая стоимость перевозки по морю. И здесь нельзя не вернуться к мнению Алексея Яценко, который считает, что перевозка стройматериалов морем будет обходиться в баснословные суммы.
- Завоз щебня - это очень дорого, и дороги будут у нас золотые, поэтому мы рассматриваем все варианты снабжения стройматериалами республики за счёт собственной добычи, - отметил заместитель министра экологии, не исключая при этом фактора «паритета необходимости и экологии». Интересно, включает ли этот паритет очередную волну возмущений вокруг разработки Планерского месторождения под Карадагским природным заповедником?
Источник: Крымская правда
529
Комментарии (1)
Комментарии
Administrator
19.11.2015 12:14
комментарий
Я не робот

Другие новости

25.10.2019
Строительная отрасль России улучшила позиции в рейтинге Doing Business

Второй год подряд строительная отрасль России демонстрирует высокий темп роста в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business)

25.10.2019
Росавтодор проинспектировал ход дорожных работ в Иркутской области

Федеральное дорожное агентство продолжает проверку реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в российских субъектах.

25.10.2019
В Ленинградской области испытывают новое дорожное покрытие

Дублер трассы «Скандинавия» под Выборгом на участке от Огоньков до поселка Толоконниково оделся в новый особо прочный асфальт.

Календарь

«
Декабрь 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31