ЩЕБЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

19.11.2015
ЭКСПЕРТ И ЗАММИНИСТРА: СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В КРЫМ НУЖНО ВОЗИТЬ ИЗ МАТЕРИКОВОЙ РОССИИ
Ищут учёные, ищут чиновники... финансы и ресурсы, чтобы довести до ума Крымский федеральный округ. Полуостров замер в ожидании Великой стройки. А строить нужно многое и в разных масштабах, причём чаще всего приходится говорить либо о капремонте, либо о полной реконструкции. Однако если на финансы Россия готова не скупиться, то ресурсы - и материальные, и человеческие - стали ахиллесовой пятой.

В зону пристального внимания попало процентов 80, если не больше, инфраструктуры Крыма, начиная с санаториев и спорткомплексов и заканчивая энергетической и транспортной логистикой. Пока что строят и восстанавливают на полуострове в городских масштабах: в Симферополе и Севастополе пытаются ремонтировать дороги, в курортных городах спешно приводят в порядок парки, пляжи и объекты размещения. Не за горами и федеральные проекты - Керченский мост, федеральные трассы Симферополь-Керчь, Симферополь-Севастополь и Симферополь-Евпатория. Однако, как всегда, не обошлось без весомого «но», которое портит всю радужную перспективу. В нынешней ситуации возник животрепещущий вопрос: способен ли Крым обеспечить федеральные строительные проекты собственными ресурсами?
Во главе угла стоят песок и щебень. Ситуация и с тем, и с другим плачевная: ресурсов крымских месторождений на строительные проекты республике не хватит. Об этом заявил заместитель министра экологии и природных ресурсов Алексей Яценко.
- В Крыму - крайний дефицит высокопрочного строительного щебня, - сообщил чиновник. - На сегодня есть всего 4-5 разведанных месторождений щебня, подходящего по качеству для строительства дорог. Для крупных проектов и программ этих объёмов будет явно недостаточно.
Также, по словам замминистра, не стоит особо уповать на нетронутые источники: разрабатывать в Крыму особо нечего.
- По результатам геологических изысканий выявление новых месторождений очень проблематично, - отметил Алексей Яценко. - Геология Крыма довольно хорошо известна, и можно однозначно сказать, что щебня мы не найдём. Остались небольшие месторождения примерно на 1 млн. тонн, не более того, и они, как правило, находятся на залесенной территории, в заповедных зонах.
Подобного же мнения придерживается заведующий кафедрой геоэкологии в Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского Анатолий Пасынков. По его словам, затронуть месторождения, не навредив при этом Крыму с точки зрения экологии и охраны природы, не получится.
- У нас остались только малые месторождения и горы, которые трогать нельзя - это Аюдаг, Кастель и другие, - пояснил учёный. - Это украшение нашего ландшафта, а находящиеся там месторождения не стоят того, чтобы их разрабатывать. Гору Агармыш в Старом Крыму уже испортили. Есть нетронутые месторождения песков в море, но если вести разработки на глубине менее 30 метров, то вдоль берега возникнут негативные процессы. Поэтому в Ялтинской бухте, например, экологам удалось разработку остановить.
Однако, по словам Анатолия Пасынкова, добыча ресурсов часто продолжается, несмотря на запреты.
- У нас некоторые добывают негласно, причём не нарушая закон, - поясняет он. - Есть уловка - опытно-эксплуатационная добыча. Она включает поиск, предварительную, детальную и эксплуатационную разведку. Под видом этой разведки и идёт большая добыча песка, и никто никаких претензий предъявить не может.
Но претензии уже предъявил Сергей Аксёнов, правда, не к добытчикам, а к реализаторам. В ходе выездного заседания Совета министров глава Крыма поручил Министерству строительства и архитектуры рассмотреть возможность реализации стройматериалов ГУПами, потому что частники занимаются откровенной спекуляцией.
- У нас сегодня строительная отрасль неконкурентоспособна в сравнении с материковой частью в силу дороговизны поставляемых материалов, - отметил глава республики. - Цены на песок немыслимые. Спекулянты заняли эту нишу. Песок по 1,5-1,7 тысячи рублей за тонну продают, а на материке дороже 200 рублей нет. Издеваются над крымчанами.
По словам Сергея Аксёнова, продажа стройматериалов должна осуществляться без посредников, а цена на песок не должна превышать 700 рублей за тонну - и это включая стоимость перевозки по морю. И здесь нельзя не вернуться к мнению Алексея Яценко, который считает, что перевозка стройматериалов морем будет обходиться в баснословные суммы.
- Завоз щебня - это очень дорого, и дороги будут у нас золотые, поэтому мы рассматриваем все варианты снабжения стройматериалами республики за счёт собственной добычи, - отметил заместитель министра экологии, не исключая при этом фактора «паритета необходимости и экологии». Интересно, включает ли этот паритет очередную волну возмущений вокруг разработки Планерского месторождения под Карадагским природным заповедником?
Источник: Крымская правда
478
Комментарии (1)
Комментарии
Administrator
19.11.2015 12:14
комментарий
Я не робот

Другие новости

17.05.2019
Обзор рынка гравийного щебня на конференции 6 июня 2019

Обзор рынка гравийного щебня - в центре внимания участников VI международной конференции «Рынок щебня России 2019», которая состоится 6-7 июня в отеле в InterContinental Moscow Tverskaya ( г. Москва, ул. Тверская, 22).

15.03.2019
Ростовских строителей подозревают в хищении более 220 миллионов на «Ростов Арене»

Арестован генеральный директор АО «Донтрансгидромеханизация» Андрей Андросов, а Валентин Леванов, учредитель этой строительной фирмы находится под домашним арестом.

04.03.2019
В Москве обсудили применение нерудных материалов в дорожной отрасли

28 февраля, начала работу IV международная научно-практическая конференция «Российский рынок нерудных строительных материалов».

Календарь

«
Август 2019 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31