УКРАИНА НАЧАЛА ВОСПОЛНЯТЬ ПОТЕРЯННЫЙ В РОССИИ РЫНОК ЩЕБНЯ И ГРАВИЯ ЗА СЧЕТ ПОЛЬШИ, БЕЛОРУССИИ, МОЛДОВЫ И ПРИБАЛТИКИ

06.11.2015
Как известно, торговля между Украиной и Россией, в силу определенных обстоятельств, в последние два года резко сократила свои объемы, стремясь прекратиться вовсе.
Еще с 14 августа 2015 года в связи с вводом в действие Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 № 815 «О лицензировании импорта щебня и гравия» Россия практически приостановила поставку на свою территорию щебня и гравия из государств, не входящих в Евразийский союз. При этом стоит понимать, что с инициативой ввода государственного регулирования на данную продукцию изначально выступило несколько российских предприятий, которые обратились к властям с просьбой убрать украинский дробленый камень с рынков РФ.

Введение этих (будто бы временных) мер власти РФ объяснили защитой собственного производителя. Однако, лоббисты и разработчики этого закона не учли тот факт, что украинский щебень и гравий составлял примерно половину всего импортируемого на территорию РФ дробленого камня. А галька и щебень российского производства по своим качественным характеристикам значительно отстают от украинских аналогов. Что, в свою очередь оказывает негативное влияние на качество создаваемых дорог и зданий, которые строят в России.

Буквально на днях независимая инвестиционно-консалтинговая компания строительных материалов России и стран СНГ подвела итоги действия данных ограничений, опубликовав их. Оказалось, импорт нерудных строительных материалов в Россию в период январь–август 2015 года сократился на целых 64% по отношению к такому же периоду 2014 года. И это не могло пагубно не отразиться, как на строительной российской отрасли, так и на украинских продавцах щебня, гальки и гравия. И данная проблема, скорее всего, в ближайшем будущем будет только усугубляться.

Впрочем, пока вред от этого больше испытывает все же РФ, которая просто не в состоянии быстро провести процессы импортозамещения по данным товарам. Украина же уже осваивает новые рынки сбыта, начав отправлять дробленый камень различных фракций в Польшу, Белоруссию, Молдову, Латвию и Литву. И уже сейчас сумела восстановить объемы «утерянного» экспорта примерно на 30%.
Источник: http://enkibiz.com/
472
Комментарии (2)
Комментарии
Антон Девятов
17.11.2015 17:31
комментарий
Антон Девятов
17.11.2015 17:31
ывывф
Я не робот

Другие новости

25.10.2019
Строительная отрасль России улучшила позиции в рейтинге Doing Business

Второй год подряд строительная отрасль России демонстрирует высокий темп роста в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business)

25.10.2019
Росавтодор проинспектировал ход дорожных работ в Иркутской области

Федеральное дорожное агентство продолжает проверку реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в российских субъектах.

25.10.2019
В Ленинградской области испытывают новое дорожное покрытие

Дублер трассы «Скандинавия» под Выборгом на участке от Огоньков до поселка Толоконниково оделся в новый особо прочный асфальт.

Календарь

«
Апрель 2020 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30